Эффект музыкальной школы, или как начать играть снова

Сегодня я бы хотела поговорить о том, почему для многих посещение музыкальной школы оставляет только негативные впечатления и воспоминания.

  • Желание родителей. Всему должно быть свое время. Если ребенок не интересуется музыкой, а, например, танцами, то не стоит его мучить. В этом случае есть шанс, что в будущем его интересы поменяются, и он сам проявит желание и интерес. Тогда успехи будут значительно лучше, чем из под палки. Никогда не поздно начать. Можно научиться и в 20, и в 50! Есть и другая крайность, когда ребенок тянется к музыке. В этом случае не нужно его намеренно отговаривать или даже запрещать. Звучит странно, но в моей практике бывали и такие случаи.
  • Теория не согласована с практикой. Зачастую групповые теоретические занятия не поспевают за индивидуальными практическими. В этом случае ученик может играть, но не всегда может объяснить теоретические принципы.
  • Однобокий репертуар. Известно, что в музыкальной школе репертуар не обновляется десятилетиями: гаммы, упражнения, только классические произведения. Интерес ученика нивелируется нежеланием играть устаревший репертуар.
  • Проблемы взаимодействия с педагогом. Отсутствие взаимопонимания. Ощущения, что в ученике неизаинтересованы. Бывает, что ребенку сложно. В этом случае здорово, когда родители интересуются успехами и сами разбираются в музыкальной терминологии и могут дать подсказки или рекомендации.

Все это приводит к тому, что музыкой ученики занимаются без энтузиазма. Единственное желание, которое возникает - это закончить и больше к этому не возвращаться. Некоторые начинают ненавидеть музыку, что, конечно, совсем печально.

У меня за плечами тоже 9 лет музыкальной школы. По окончании школы я отлично справлялась с тем, чтобы разобрать произведение с педагогом, но сама я не чувствовала уверенности. Не было выработано самостоятельности. Не было четкого плана, с чего начать и как самостоятельно достигнуть результата.