Мой репертуар

Сколько вы уже занимаетесь музыкой? Возможно пару недель, месяцев или уже несколько лет. Единственный критерий успешности в этом деле, это то, сколько в вашем репертуаре накопилось произведений. Другими словами, сколько произведений прямо сейчас вы можете сесть и сыграть.

Когда ко мне на занятия приходят ученики, которые уже занимались игрой на инстументе, то к моему удивлению чаще всего я слышу ответ "нисколько", в лучшем случае одно или два произведения.

Конечно, выстроив план музыкального развития, успехи могли быть более значительными. Стремитесь к тому, чтобы у вас в репертуаре всегда были выученные пьесы. Для этого нужно систематически в этом направлении работать. Вот парочка полезных на этот счет советов.

  • Заведите две нотные папки. В одной храните уже выученный нотный материал, а в другой - тот, который планируете выучить в ближайшее время.
  • Планируйте Ваши еженедельные занятия и фиксируйте уже выученные произведения. В этом Вам поможет Дневник пианиста
  • Каждое выученное произведение играйте несколько раз в неделю. Повторяя произведение, играйте его 1-2 раза по нотам и 1 раз наизусть.
  • Записывайте ваше исполнение на аудио или лучше видео. Проанализировав игру со стороны, ставьте для себя новые художестаенные задачи.
  • Для сохранения новизны впечатлений не превращайте музыку в консервы. Играйте произведение с разной эмоцией. Экспериментируйте с темпом, динамикой и даже штрихами. Вдохновляйтесь разными исполнениями.⠀ ⠀

Накопление репертуара необходимо для развития музыкальной памяти, объемной памяти, пальцевой памяти. Вы не сможете исполнять пьесы в кругу друзей, близких, если будете чувствовать скованность и волнение. Чувство эстрады нужно в себе растить!

Постепенно новые произведения будут вытеснять старые. Но в вашем репертуаре всегда должно быть 4 – 5 пьес, которые вы можете свободно играть. Свежевыученные пьесы надо проигрывать в медленном темпе и со счетом вслух, пока не будет механического запоминания головой и руками. Не отмахивайтесь от этого задания – оно очень важно! Если его не выполнять, то у вас не будет свободного исполнительского навыка.